Мы на телефоне
+7 3952 28-11-00
Мы в Facebook
www.fb.com/natashka.ulanova
Мы в Viber
7 9041 29-63-93
Мы в WhatsApp
7 9041 29-63-93
Мы в Telegram
"Премьер Медиа Иркутск"

Как правильно сделать ролик для радио

Да, мы в курсе, что в интернете и в литературе по маркетингу очень много примеров плохой рекламы и хорошей рекламы. Все любят рассказывать, как правильно делать рекламу. Да, мы тоже читали эти статьи и думали: ну, вообще-то, все верно, но какое отношение эти примеры имеют ко мне?!

Да, когда смотришь и слушаешь фестивальные работы, становится мучительно стыдно. За себя.

Или просто сидишь и недоумеваешь: неужели эти ролики что-то продают? И за ЭТО теперь дают призы?

Или: да-да, все верно, я делаю говнорекламу, но так уж сложилось… Нет в городе нормального копирайтера, режиссера, актеры озвучки ужасны, и вообще у меня просто нет времени на креатив, мне нужно срочно ПРОДАТЬ.

Всё это знакомые мысли. Все это порождает в мозгах маркетологов и рекламистов растерянность и желание немедленно что-то менять – а потом начинается рутина и распродажи и… ничего ведь не меняется по сути, правда?

Но мы хотим в самом начале сказать вот что.

Вы – хороший маркетолог. Вы – хороший рекламист. Вы справитесь, более того - вы уже хорошо справляетесь потому, что вы читаете эту статью.

Что касается семи пунктов ниже – это маленькие и легкие шажки в нужном направлении. Не панацея, лишь способ повысить отклик на вашу рекламу. К вам не придет толпа зомбированных вашей офигительной рекламой иркутян.

Вы не получите призы на фестивалях.

Вас не внесут в учебники по маркетингу.

Но то, что раньше работало на 75%, станет работать на 90%. То, что раньше приносило вам 100 000 рублей, принесет 110 000. То, что раньше пропадало в рекламном блоке, похороненное под однотипными рекламами, оживет и будет УСЛЫШАНО.

Вот так, а теперь – к делу!

7 главных ошибок при создании радиоролика
или
как про… любить рекламный бюджет

1) Начните с себя, а не с потребности покупателя

Первые секунды радиоролика предназначены для того, чтобы зацепить слушателя и заставить его дослушать то, что вы хотите ему сказать. Цепляет человека лишь то, что ему интересно и важно: проблема, затруднение, какие-то неприятности или просто процесс поиска.

Поэтому: чтобы человек вас выслушал – озвучивайте проблему. Или решение проблемы. Или суть своего предложения.

Но никогда, никогда не начинайте ролик названием своей фирмы.

Неправильно:

ООО Ирксосиска празднует в декабре 2017 года свой трехсотлетний юбилей и предлагает широкий ассортимент сосисок и колбас в самом приемлемом ценовом диапазоне.

Правильно:

Ищете правильные сосиски? Те самые, вкус из детства? Натуральные, ароматные, нежные? Тогда Ирксосиска – ваша марка. Проверено временем. 300 лет на рынке нашего города. Более миллиона сосисок ежегодно, каждая из которых – подарок.

2) Будьте банальны: сделайте свой ролик похожим на все остальные

Это очень удобно, очень быстро, очень легко… но очень плохо работает. Вычленить ваш ролик в потоке похожих, как две капли воды, и запомнить информацию из него – для незаинтересованного слушателя практически нереально.

Отличайтесь от своих конкурентов не только номерами телефонов. Даже если вам нравится общая концепция – сделайте свой ролик необычным.

Неправильно:

Ролик вашего конкурента Х

- Дорогая, я тут подумал… нам нужен массаж в салоне Х.

Ролик вашего конкурента Y

- Дорогой, я записалась на массаж в салоне Y, ведь теперь там скидка 10%!

Ваш ролик:

- Дорогая, я записал тебя на массаж в салоне Z.

- О-о-о, как ты все правильно сделал, дорогой.

- Да, дорогая, и у нас теперь скидка 7%.

Правильно:

Ролик вашего конкурента Х

- Дорогая, я тут подумал… нам нужен массаж в салоне Х.

Ролик вашего конкурента Y

- Дорогой, я записалась на массаж в салоне Y, ведь теперь там скидка 10%!

Ваш ролик:

- Дорогая, ты… ТЫ МНЕ ТЕПЕРЬ НЕ ДОРОГАЯ!!!

- Что-о-о? Значит, вот так?! Значит, всё? Ты мне тоже не дорогой!

- В салоне Z массаж теперь со скидкой 7%. ТАК ПОНЯТНО?!

- Все понятно. Я тебя тоже туда записала.

- На завтра?

- На завтра…

- Пойдем вдвоем?Милая…

- Милый мой…

(звук поцелуя).

3) Избегайте ярких решений и любого негатива

Для начала - отрывки из многочисленных отзывов слушателей (орфография и пунктуация сохранены):

- я, наверное, зануда. По-моему это избитая тема уже.

- дешевое гофно

- какой-то сельский гламур, то что еще 10 лет назад было в моде.

- Задолбало это низкосортное ….

- У меня нет адекватного комментария к данному куску дерьма.

что это было ???

- Какой мрак и мерзкое убожество!

- Тупой клип и песня, для быдла и тп

- боже, какие же дегенераты это придумали, и какие же дауны это смотрят. куда, б…, катится мир?!

- такого дебилизма еще не видел

- СПЛОШНОЙ МАТ!ФУ

- Какой же позор. ужас

- Любит наш народ всякое г** )))

- Обо всей псевдокультуре нашего поколения в четырёх словах- красивая ёмкость с дерьмом.

- снимали они, но стыдно мне

- полная деградация...

- Скатились на самое дно

Кажется, никому не понравилось, правда? Но самые проницательные из вас уже догадываются, о чем идет речь.

54 813 641 просмотр за 1 месяц на Youtube. 54 миллиона, Карл!

Это уже легенда. Это «Экспонат» гр. Ленинград.

Люди, создавшие «Экспонат», не стремились понравиться всем и оставить в душах людей только добрый, светлый след. Их просто, что называется, перло, им было по кайфу, они злобно стебались и переходили границы дозволенного. Получилось?

Еще как.

И, если вас не убедил наш пример, вот научный факт: негативные эмоции запоминаются лучше и держатся в памяти дольше, чем позитивные.

Канадские психологи обследовали группу студентов, которым нужно было запомнить фразу на неизвестном им языке. Наилучшие результаты были показаны теми, кому после тестового задания показали изображения, вызывающие негативные эмоции. Те участники, у которых вызывались положительные эмоции, хороших результатов не показали.

Мозг продолжает обрабатывать полученную информацию и спустя некоторое время после ее приобретения. А сильные переживания ее закрепляют. Согласно другому психологическому исследованию, негативные мысли способствуют улучшению памяти.

Нельзя ждать только позитивного отклика – если вы делаете что-то по-настоящему креативное, яркое, необычное или бьете, что называется, по больному.

Неправильно:

Спроектируем и соберем кухню вашей мечты в кратчайшие сроки. Разнообразие цветов и фасадных материалов, самые отзывчивые и профессиональные мастера. Студия кухни «Слон», телефон в Иркутске 22-33-44.

Правильно:

Моя подружка… скажем, Анжела… Ждала свою кухню три месяца, а привезли через десять. Да дети и то быстрее родятся! Не будь Анжелой, выбери студию кухни «Слон». У нас действительно быстрые сроки поставки. Да, и так, на заметку. Мы не накосячим с расцветкой и установкой. Гарантия на все работы 2 года.

Телефон Слона в Иркутске: 22-33-44.

4) Используйте казенный язык, ни к кому не обращайтесь, не просите ничего сделать и не объясняйте, зачем это всё нужно

Безличные предложения – настоящий бич российской рекламы.

Проводится распродажа…

Открыта запись на…

Объявляется неделя ипотеки…

Открытие нового магазина…

Знакомые фразы?

Некоторым кажется, что такое построение придает словам вес и солидность, но на самом деле все эти фразы звучат сухо, неопределенно и смахивают на чиновничьи директивы. Но, если чиновников таким языком обязывает говорить необходимость, то для рекламы это просто неприемлемо.

Хорошая реклама обращается к конкретной проблеме конкретного человека и говорит с ним на понятном, близком и… да просто на нормальном человеческом языке. Хочешь продать свой товар? Найди того, кому нужен твой товар, расскажи о нем быстро, красиво, понятно. А главное - скажи, что именно должен сделать человек, чтобы заполучить твой товар.

В противном случае вы рискуете получить в ответ классическое русское «и чо?» - против которого, как известно, как против лома - нет приема.

Неправильно:

Внимание! Милые женщины! С 18 по 20 марта проводится распродажа норковых шуб в павильоне номер 17 ТЦ «Клеопатра». Предоставляется рассрочка. Скидки до 30%.

Правильно:

Сэкономь до 20 000 рублей и купи себе новую шубку. Если очень надо сэкономить – забирай в рассрочку. 18, 19 и 20 марта 2016 года приходи в павильон номер 17 в ТЦ «Клеопатра». На втором этаже поверни направо и пройди до самого конца ряда.

Твоя норковая шуба тебя заждалась! Твои деньги с тобой не расстанутся.

5) Никакой конкретики!

Мы уверены: вы знаете о своих услугах всё и даже больше. Расскажите об этом своему потребителю, не бойтесь подробностей. Чем больше конкретики и подробностей – тем достовернее ваше предложение.

Избегайте общих фраз и штампов, за которым давно ничего не стоит. Общие фразы, кроме всего прочего, используют и ваши конкуренты – так станьте уже, наконец, лучше их.

Хороший рекламный текст полон фактов и показывает, что вы знаете своё дело. Только так он становится осмысленным и помогает человеку принять решение. Только такая реклама создает доверие.

Неправильно:

Наши специалисты владеют самыми современными технологиями преподавания английского языка. Чуткие преподаватели помогут освоить азы и повысят уровень владения письмом и речью! Школа английского языка «Лингвист». 222-900.

Правильно:

Все говорят – поможем выучить английский. Мы говорим: вы сможете смотреть фильмы и сериалы без субтитров и перевода, сумеете прочитать технический текст, напишете подробное и грамотное эссе. Научитесь говорить с носителями из разных стран и понимать разные акценты английского языка. Отличите паст пёфект от паст симпл, даже если вас разбудят в три часа ночи. Ни один наш преподаватель не успокоится, пока не убедится, что вы действительно все это можете и больше не боитесь говорить по-английски. Языковая школа «Лингвист». 222-900.

6) Не надо эмоций!

Ровный, лишенный чувств, строго информативный рекламный текст – прямой путь к потерянному зря рекламному времени. Даже если вас лично не переполняют пафос, восторг или детская радость от вашего товара (скорее всего, так и есть, ведь вы давно на рынке и все знаете о том, как… и бла-бла-бла), потребителю нужно обещать – и давать – эмоции.

Эмоции помогают запоминать информацию, более того – они структурируют память, и те ячейки памяти, куда попали эмоционально окрашенные воспоминания, работают дольше и лучше остальных.

Эмоции, в отличие от сентенций, заразительны. Вот почему в интернете люди делятся друг с другом именно смешными картинками, а не просто любыми картинками.

И еще. Смех, радость, улыбка, счастье, восторг, умиление, восхищение, зависть, страх, обида, злость, гнев, раздражение, отвращение – это природные указатели хорошего и плохого, которые помогали нам в ходе эволюции делать выбор. А что такое реклама, если не предложение выбрать?

Неправильно:

Приглашаем всех желающих на лыжную базу «Зимушка». Лыжи на прокат, баня, двухразовое питание, просторные номера. Путевка выходного дня – от 1500 рублей на человека.

Правильно:

Снег, солнце, ветер в лицо… Скорость, свежесть, чистота зимнего леса. Гладкая трасса ляжет тебе под ноги. А вечером – горячая баня, крепкий чай, плотный ужин… и огромный номер с двуспальной кроватью в твоем полном распоряжении! База «Зимушка». От 1500 рублей, включая завтрак и ужин. Бери друзей, вставай на лыжи!

7) Не делайте ничего, чтобы облегчить запоминание вашего телефона или названия фирмы

Очень распространенная ошибка многих рекламодателей. Даже если ваш ролик создан по всем правилам, но не заставляет слушателя запомнить название вашей компании или телефон – вы работаете на всех конкурентов в отрасли.

Красиво отрекламировав ваш товар, не забывайте о его названии. И, разумеется, для радиорекламы очень важно сделать запоминаемый телефон.

А если вы все еще сомневаетесь в том, что слушатель легко запомнит ваше название и телефон – вот маленькие советы:

  • пропойте, а не проговорите
  • делайте паузы или диктуйте по слогам (можно это делать в игровой форме)
  • повторите несколько раз
  • рифмуйте!

Неправильно:

Туры в Таиланд и Вьетнам от 37 000 рублей. Звони: 75 12 39.

Горящие путевки, подбор оптимальных пакетов, распродажи авиабилетов. Турфирма «Ананас». Телефон в Иркутске 75 12 39.

Правильно:

75 12 39 – это Таиланд и Вьетнам. Всего в шести нажатиях кнопки от тебя. 75 12 39 – это пряный ананас и сладкое манго. 75 12 39 – это горящие путевки.

Семьдесят пять – двенадцать - тридцать девять. – турфирма Ананас. Легко запомнить нас.

Семьдесят пять – двенадцать - тридцать девять. И отпуск свой легко доверить.

г.Иркутск, Киевская 13
Телефон: 8 (3952) 28-11-00, e-mail: