8 (3952) 28-11-00
79041296393



Методы измерения аудитории радио

Первые измерения аудитории радио прошли на волне маркетингового бума в Европа и США второй половины 20го века. Но, при значительном прогрессе измерений телевидения, наружной рекламы, измерения радио, в общем, остались теми же, что и десятки лет назад.

Единственным значительным изменением стало понимание необходимости регулярного – волнового или панельного – замера аудитории. Данные по радиослушанию устаревают быстро – радио очень динамично меняющийся вид СМИ, это обусловлено и ростом количества станций, и их дроблением по различным нишам, и ростом переключаемости слушателей со станции на станцию в течение короткого периода времени.

С развитием рынка рекламодателям требуется все больше оперативной информации. И в конечном итоге, все участники рынка приходят к необходимости покупать и продавать не время в эфире или место в газете или журнале, но аудиторию того или иного СМИ. Вопросы аудиторных замеров становятся все более актуальными, и вот почему «Премьер Медиа» уделяет значительное внимание развитию и поддержанию этого проекта.

На сегодняшний день во всем мире существует две основных методики измерения аудитории радио:

  • дневниковая методика (Diary panel)
  • опрос по вчерашнему дню (Day after recall), или «припоминание вчерашнего дня».

При использовании дневниковой методики респонденты самостоятельно, в специальных дневниках, заполняют время и место слушания радиостанций с 15-минутными интервалами в течение всего дня.

Эта методика предполагает наличие постоянной панели участников, которая может быть обновлена ежемесячно или еженедельно. Данные отличаются высокой точностью, на их основе можно производить расчеты как прекампейн (прогноз GRP и других показателей рекламной кампании), так и посткампейн (фактические результаты кампании).

Основной недостаток, препятствующий введению Diary panel в Иркутске – высокая стоимость исследования.

В опросе по вчерашнему дню может быть использован как метод телефонного интервью (с поэтапным уточнением, вплоть до 15-минутных промежутков), так и метод личного опроса (квартирного, уличного, комбинированного). Главное в этой методике – корректно сформировать выборки в каждой волне. Выборка должна отражать состав генеральной совокупности по важнейшим параметрам, таким, как поло-возрастной состав и географическое распределение (по районам города).

Данные менее точны, чем дневниковый опрос, но такого рода исследования недороги и оперативны, что позволяет запускать их несколько раз в год.

Именно методикой Day after recall (личные интервью) получены данные в исследованиях «Премьер Медиа».

Данные могут быть использованы для уточняющих срезов и получения общей картины радиослушания в городе.

Они также позволяют рассчитать примерные стоимостные показатели для медиамикс, чтобы сравнить между собой несколько рекламных носителей и/или выбрать наиболее подходящие для целевой аудитории.

г.Иркутск, Киевская 13
Телефон: 8 (3952) 28-11-00, e-mail: